РП Основы педагогики и психологии 11кл 2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Краснодарский край муниципальное образование город Армавир
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

РАССМОТРЕНО
Руководитель
МО
учителей
русского языка и
литературы
_________________
_______
Барсегян Н. Ф.
Протокол №1
от «30» 08 2024 г.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель
директора по УМР
_________________
_______

Директор

_________________
_______

Токарева И. С.
Протокол №1
от «30» 08 2024 г.

Дмитренко Л. Е.
Протокол №1
от «30» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»
для обучающихся 11 класса
Педагог- психолог : Кондратова Елена Леонидовна.
Количество часов -34 . В неделю 1 час.

г. Армавир 2024г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Важнейшей задачей современной системы образования в нашей стране
является ранняя профориентация обучающихся, одно из направлений которой
нацелено на выявление и поддержку педагогически одаренных детей.
Деятельность по выявлению и развитию педагогической одаренности
приобретает системный характер в рамках психолого-педагогических классов,
обеспечивая создание системы непрерывного педагогического образования.
Примерная рабочая программа учебного курса «Основы педагогики и
психологии» для учащихся 11 класса общеобразовательных организаций
(далее

–

Программа)

разработана

в

соответствии

с

требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО), примерной основной образовательной
программой среднего общего образования, а также примерной программой
воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).
Программа разработана в помощь обучающимся, чтобы посредством метода
активного включения в познавательную и волонтерскую деятельность
школьники могли принять решение о правильности предпрофессионального
выбора;

включиться

в

процесс

самоопределения,

саморазвития,

самовоспитания и самообразования. Программа ориентирована на достижение
метапредметных результатов и развитие функциональной грамотности
обучающихся.
Нормативно-правовой базой для создания Программы являются:
− Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021);
− Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования» от 17.05.2012 № 413 (ред. от 11.12.2020);
− Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования,

одобренная

решением

Федерального

учебно-методического

объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з);

Программа определяет цель, задачи, содержание и организацию изучения
курса «Основы педагогики и психологии» на уровне среднего общего
образования, а также планируемые результаты его освоения.
Целью

реализации

профессионального

Программы

самоопределения

является

создание

обучающихся

и

условий

для

формирования

позитивной установки на выбор педагогической профессии.
Задачи реализации программы:
− мотивировать школьников на осознанный профессиональный выбор и
потребность в профессиональном самоопределении с помощью формирования
системного представления о педагогической деятельности;
− формировать осмысленное отношение к специфике педагогической
профессии, профессионально значимым качествам личности педагога и
требованиям к профессиональной педагогической деятельности;
− развивать

у

обучающихся

навыки

конструктивного

общения,

саморегуляции поведения и деятельности, способности работать в команде.
− развивать

проектные

и

исследовательские

умения,

умения

самостоятельно работать с информацией;
− обеспечить практический опыт исследовательской работы.
Изучение основ педагогики и психологии на уровне среднего общего
образования предполагается за счет часов части учебного плана, в объеме 34
часов.
Планируемые результаты освоения элективного курса «Основы
педагогики и психологии»
Согласно ФГОС СОО, устанавливаются требования к результатам
освоения обучающимися программ среднего общего образования:
личностным, метапредметным и предметным.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В структуре личностных результатов выделены следующие
составляющие: осознание обучающимися российской гражданской
идентичности – готовности к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению, целенаправленное развитие внутренних убеждений
личности на основе ключевых ценностей и исторических традиций развития

педагогики и психологии, способности ставить цели и строить жизненные
планы.
Личностные результаты освоения достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития
внутренней позиции личности, патриотизма, уважения к закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации.
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного
члена
российского
общества;
осознание
своих
конституционных прав и обязанностей, уважение
закона и правопорядка; готовность к совместной творческой деятельности
при создании учебных проектов, решении учебных и познавательных задач,
выполнении биологических экспериментов; способность определять
собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни и
объяснять её; умение учитывать в своих действиях необходимость
конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями,
культурными ценностями и социальным положением; готовность к
сотрудничеству
в
процессе
совместного
выполнения
учебных,
познавательных и исследовательских задач, уважительного отношения к
мнению оппонентов при обсуждении спорных вопросов биологического
содержания; готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости
за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее
многонационального народа России; ценностное отношение к природному
наследию и памятникам природы, достижениям России в науке, искусстве,
спорте, технологиях, труде; способность оценивать вклад российских учёных
в становление и развитие педагогики и психологии, понимания значения этих
наук в жизни человека и современного общества; идейная убеждённость,
готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;
3) духовно-нравственного воспитания:
- осознание духовных ценностей российского народа;
- сформированность нравственного сознания, этического поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,

- ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
4) эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
- понимание эмоционального воздействия живой природы и её ценности;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление
проявлять качества творческой личности;
5) физического
воспитания,
формирования
культуры
здоровья и эмоционального благополучия:
понимание и реализация здорового и безопасного образа жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил и норм,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), бережного, ответственного и компетентного отношения к
собственному физическому и психическому здоровью; понимание ценности
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; осознание последствий и
неприятия вредных привычек (употребления алкоголя, наркотиков, курения);
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность; интерес к различным сферам профессиональной
деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и
реализовывать собственные жизненные планы; готовность и способность к
образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания:
экологически целесообразное отношение к природе как источнику
жизни на Земле, основе её существования; повышение уровня экологической
культуры: приобретение опыта планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей природной среде, умение
прогнозировать
неблагоприятные
экологические
последствия
предпринимаемых действий и предотвращать их; наличие развитого
экологического мышления, экологической культуры, опыта деятельности
экологической направленности, умения руководствоваться ими в
познавательной, коммуникативной и социальной практике, готовности к
участию в практической деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:

-

сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира; понимание специфики
биологии как науки, осознания её роли в формировании рационального
научного мышления, создании целостного представления об окружающем
мире как о единстве природы, человека и общества, в познании природных
закономерностей и решении проблем сохранения природного равновесия;
заинтересованность в получении знаний в целях повышения общей
культуры, функциональной грамотности обучающихся; понимание сущности
методов познания, способности использовать получаемые знания для анализа
и объяснения явлений окружающего мира и происходящих в нём изменений,
умение делать обоснованные заключения на основе научных фактов и
имеющихся данных с целью получения достоверных выводов; способность
самостоятельно использовать знания для решения проблем
в реальных жизненных ситуациях; осознание ценности научной
деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе; готовность и способность к
непрерывному образованию и самообразованию, к активному получению
новых знаний в соответствии с жизненными потребностями.
Предметные результаты
В результате освоения программы элективного курса «Основы педагогики и
психологии» обучающиеся будут знать:
специфику педагогической профессии,
какие личностные качества профессионально значимы для педагога;
основные требования к профессиональной педагогической деятельности;
ключевые термины и понятия, характерные для педагогики и психологии,
изучаемые в рамках данного курса;
методы и приемы изучения поведения человека с точки зрения различных
образовательных ситуаций;
о способностях человека, их природе, о стратегиях личностного развития,
успешного образовательного и социального взаимодействия.
Будут уметь:
− проектировать стратегию собственного профессионального и
личностного развития, в том числе в области дальнейшего освоения
педагогической профессии;
− работать в команде для совместного решения поставленных задач, в
том числе проектно-исследовательских;
− самостоятельно работать с информацией.

Будут иметь опыт:
− организации совместной деятельности и общения, в т. ч. в виртуальной
среде, проектирования условий и средств продуктивной коммуникации в
контексте учебной деятельности;
Смогут сделать осознанный профессиональный выбор в отношении
педагогической профессии.
Поскольку элективный курс «Основы педагогики и психологии»
изучается на уровне среднего общего образования за счет часов части из
учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений,
обучение обеспечивает:
− удовлетворение индивидуальных запросов, обучающихся;
− развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
− развитие навыков самообразования и самопроектирования;
−
углубление,
расширение
и
систематизацию
знаний
в
психологопедагогической области;
− совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта
познавательной
деятельности,
профессионального
самоопределения
обучающихся.
Метапредметные результаты
Результаты изучения учебного курса «Основы педагогики
и
психологии» способствуют:
− развитию личности обучающихся средствами педагогики и
психологии: развитию их общей культуры, мировоззрения, формирование
ценностно-смысловых установок;
− развитию познавательных, регулятивных и коммуникативных
способностей,
готовности
и
способности
к
саморазвитию
и
профессиональному самоопределению;
− обеспечению профессиональной ориентации обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Основное содержание элективного курса «Основы педагогики и
психологии» делится на блоки «Основы педагогики и психологии, 11 класс».
11 класс.
Человек как член сообщества.
Человек, группа, коллектив, общество. Как организовать совместную
деятельность? Как общаться и работать вместе? Социальный и
эмоциональный интеллект. Как вести за собой?

Азбука общения: от А до Я
Навыки эффективного общения. Культура виртуального общения.
Конфликты и пути их разрешения. Возможности медиации при разрешении
конфликтов. Психология лидерства.
Универсальные компетенции для жизни и учебы
Искусство навыков XXI века. Успеваем всё: современный
таймменеджмент. Будь уверен! Говори! Навыки самопрезентации. Искусство
переговоров.
Проектирование своей истории успеха
Психология идентичности: кто Я? Как стать успешным! Мой карьерный
путь. Папка достижений. Подготовка портфолио. Мой успех – успех для
каждого.
Педагогика в современном обществе
Семейная педагогика. Детский сад. Школа. Дополнительное
образование. Специальное образование. Педагогика для взрослых. Цифровая
педагогика. Где и как работают педагоги?
Практическая психология на каждый день
Психология в социальной сфере. Психология в образовании. Психология
в управлении. Психология и современное производство. Психологическая
помощь в экстремальных ситуациях.
Институциональная основа современных психологических и
педагогических практик
Общее представление об институтах. Нормативная база современного
образования. Нормативная база современной психологии. Этические нормы
профессий. Волонтерство в педагогике и психологии.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 11 класс
№
Наименование разделов
п/п
1

Человек как член сообщества.

2

Азбука общения: от А до Я.

3

Универсальные компетенции для жизни и
учебы.

4

Проектирование своей истории успеха.

5

Педагогика в современном обществе.

6

Практическая психология на каждый день.

Колво
часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

4

https://lecta.ru/playlistpedagogic

5

https://lecta.ru/playlistpedagogic

5

https://lecta.ru/playlistpedagogic

5

https://lecta.ru/playlistpedagogic

5

https://lecta.ru/playlistpedagogic

5

https://lecta.ru/playlist-

pedagogic
Институциональная основа современных
психологических и педагогических практик.

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

5

https://lecta.ru/playlistpedagogic

34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 11класс.
№

Тема урока

Всего часов

Человек как член сообщества. (4ч)
Человек, группа, коллектив,
1
1
общество.
Как организовать совместную
деятельность?
Социальный и эмоциональный
2
1
интеллект. Как вести за собой?
Лидерские качества, как развивать?
3
1
Механизмы межличностного
восприятия
Барьеры в общении. Конструктивное 1
4
общение. Контроль эмоций.
Азбука общения: от А до Я. (5ч)
Навыки эффективного общения. 1
5
Культура виртуального общения.
Конфликты и пути их разрешения.
6
1
Управление конфликтом.
Возможности
медиации
при 1
7
разрешении конфликтов.
Психология лидерства. Социально8
1
психологические особенности
взаимодействия людей в малой
группе. Конформизм.
Стили общения. Урок-дискуссия
9
1
"Что мешает открытому общению?"
Универсальные компетенции для жизни и учебы (5ч).
Искусство навыков XXI века.
10
1
Успеваем всё: современный
таймменеджмент переговоров.
Приемы расположения к себе.
11
1
Искусство переговоров.
Самопрезентация.
12
1
Деловая беседа.

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://lecta.ru/playlist-pedagogic

https://lecta.ru/playlist-pedagogic
https://lecta.ru/playlist-pedagogic

https://lecta.ru/playlist-pedagogic

https://lecta.ru/playlist-pedagogic

https://lecta.ru/playlist-pedagogic
https://lecta.ru/playlist-pedagogic

https://lecta.ru/playlist-pedagogic

https://lecta.ru/playlist-pedagogic

https://lecta.ru/playlist-pedagogic

Психологические особенности
публичного выступления.Экзамен.
Психологические аспекты. Активное
14
и пассивное слушание.
Проектирование своей истории успеха. (5ч)
Психология идентичности: кто Я?
15
Как стать успешным!
16
Мой карьерный путь. Папка
достижений. Подготовка портфолио.
17
Мой успех – успех для каждого.
Особенности развития личности
18
Стратегия выбора профессии.
19
Профессиональный тип личности
(методика Голланда)
Педагогика в современном обществе (5ч)
20
Возникновение и становление
педагогической профессии. Карьера в
рамках образования
13

1

https://lecta.ru/playlist-pedagogic

1

https://lecta.ru/playlist-pedagogic

1

https://lecta.ru/playlist-pedagogic

1
1

https://lecta.ru/playlist-pedagogic

1
1

https://lecta.ru/playlist-pedagogic
https://lecta.ru/playlist-pedagogic

1

https://lecta.ru/playlist-pedagogic

Роль педагога в учебно1
https://lecta.ru/playlist-pedagogic
воспитательном процессе школы.
Цифровая педагогика.
22
Решение педагогических
1
https://lecta.ru/playlist-pedagogic
задач.Анализ педагогических
ситуаций на примерах из
произведений литературы
23
Основные признаки психолого1
https://lecta.ru/playlist-pedagogic
педагогической культуры педагога.
Круглый стол «Современный учитель 1
24
https://lecta.ru/playlist-pedagogic
– это…» Эссе на тему «Имидж
современного педагога».
Практическая психология на каждый день (5ч)
Психология в социальной сфере.
25
1
https://lecta.ru/playlist-pedagogic
Психология в образовании.
26
Психология в управлении.
1
https://lecta.ru/playlist-pedagogic
27
Психология и современное
1
https://lecta.ru/playlist-pedagogic
производство. Виды реакций на
экстремальную ситуацию и техники
экстренной психологической
помощи.
28
Принципы и этические нормы
1
https://lecta.ru/playlist-pedagogic
специалиста-психолога при работе в
чрезвычайной ситуации.
Психологическая помощь человеку, 1
29
https://lecta.ru/playlist-pedagogic
переживающему утрату. Служба
психологической поддержки.
Институциональная основа современных психологических и педагогических практик.
21

(5ч)
30

31

32

33

34

Общее представление об институтах.
Нормативная база современного
образования.
Нормативная
база
современной
психологии.
Этические
нормы
профессий.
Волонтерство
в
педагогике
и
психологии.
Нормативная
база
современного образования.
Практическое занятие «Чего мне не
хватает
сегодня,
чтобы
стать
учителем?»
Эссе на тему: «Портрет учителя –
героя нашего времени».
Итого:

1

https://lecta.ru/playlist-pedagogic

1

https://lecta.ru/playlist-pedagogic

1

https://lecta.ru/playlist-pedagogic

1

https://lecta.ru/playlist-pedagogic

1

https://lecta.ru/playlist-pedagogic

34

Список литературы
1. «Основы педагогики и психологии», авторы: Басюк В. С., Казакова
Е. И., Брель Е. Ю. и др. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2022
2. Новиков А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.:
ИЭТ, 2013. 268 с.
Научная литература (монографии, статьи)
1. Бакштанский, В. Л., Жданов О. И. Менеджмент жизни: Стратегия
личной эффективности. М.: Беловодье, 2008. 464 с.
2. Битянова, М. Р., Вачков М. Р. Я и мой внутренний мир. Психология
для старшеклассников. СПб.: Питер, 2009.
3. Кейн С. Интроверты. Как использовать особенности своего
характера. М. : 2012. 376 с.
4. Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей. М.: Альпина
Бизнес Букс, 2008. 374 с.
5. Кравцова Е., Кравцова М. Мыльные бомбы, или как избежать
конфликтов. М.: БерИнгА. 2016.
6. Крашенинников Е. Любовь к педагогике. М.: MyBook, 2017. 167 с.
7. Макеева А.Г. Что делать???... если делать этого не хочется. М.:
Клевер-Медиа-Групп, 2018.
8. Марок А. Почему я? История белой вороны. М.: Манн, Иванов и
Фабер, 2016.
9. Мишель Мира Пон. Вопросы памяти. М.: Пешком в историю, 2019.
10. Млодик И. Почти неволшебные превращения. Ростов н/Д.: Феникс,
2015.
11. Млодик И. Ю. Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического
психолога. М., 2011. 184 с.

12. Нехаева Е. Г. Я чувствую мир. Практикум по развитию каналов
восприятия информации и памяти для детей и взрослых. М.: КТК Галактика,
2020. 100 с.
13. Омберген ван: В моей голове. Как устроен мозг и зачем он нам
нужен. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019
14. Пиз А., Гарнер А. Язык разговора, 2000.
15. Резапкина Г. В. Секреты выбора профессии, или путеводитель
выпускника. М., 2005.
16. Резапкина Г. В. Я и моя профессия: программа профессионального
самоопределения для подростков. М., 2000.
17. Селезнева Е.В. Увлекательная психология. М.: Аванта, 2021.
18. Танг Д. Быть интровертом. История тихой девочки в шумном мире.
М.: Манн, Иванов и Фабер, 2018. 19. Тимошенко Г. В. 50 лайфхаков:
психологические квесты. М.: АСТ, 2017.
Учебно-методическая литература для учителей по организации
образовательной деятельности
1. Бадмаев Б. Психология в работе учителя. Кн. 2. Практическое
пособие по теории развития, обучение, воспитание. М.: Владос. 2004. 158 с.
2. Блага К. Я, Шебек М. Я – твой ученик, ты – мой учитель: кн. для
учителя |; пер. с чеш. Д. М. Прошуниной. М.: Просвещение, 1991. 140 с.
3. Воспитательная деятельность педагога / под ред. В. А. Сластенина,
И. А. Колесниковой. М. : 2006.
4. Гамезо М. В. Атлас по психологии: информационно-методическое
пособие по курсу «Психология человека». М.: Педагогическое общество
России, 2001.
Дополнительная литература, направленная на формирование
личностных результатов.
1. Бен-Шахар Т. Научиться быть счастливым. Минск: Попурри, 2009.
240 с.
2. Берджес Д. Обучение как приключение. Как сделать уроки
интересными. М.: Альпина Паблишер, 2015. 155 с.
3. Вачков И. В. Психологическая азбука. Сказки о самой душевной
науке. Королевство Внутреннего Мира. Королевство Разорванных Связей.
М.: Генезис, 2012. 424с.
4. Кассар Р., Велла К. Я не люблю Учиться. М.: ИТРК, 2017.
5. Кляйн С. Формула счастья. Как настроится на позитивный лад. М.:
ОЛМА Медиа Групп, 2009. 352 с.
6. Петрановская Л. В. Однажды в сказке. Читаем и развиваемся с
психологом. М.: АСТ, 2021.

7. Саманта Сноуден: Управление гневом. Рабочая тетрадь для детей.
М.: Диалектика, 2021.
Информационные ресурсы
1. Белова
Ю.В.
Педагогика
[Электронный
ресурс]:
учебнометодическое пособие. Электрон. текстовые данные. Саратов:
Вузовское
образование,
2018.
83
c.
URL:
http://www.iprbookshop.ru/72353.html. ЭБС
«IPRbooks», по паролю.
2. Захарова И. Ю., Моржина Е. В. Игровая педагогика: таблица
развития, подбор и описание игр. [Электронный ресурс]. М.: Теревинф, 2019.
152 c. ISBN 978-5-4212-0507-4. URL: https://www.iprbookshop.ru/89933.html
3. Зеер Э. Ф. Психология профессий: учебное пособие [Электронный
ресурс]
М.:
Академический
Проект,
2015.
336
с.
URL:
http://www.iprbookshop.ru/36853.
4. Ковалев А. В., Кузнецов В. В., Федоров В. А. Введение в
профессионально-педагогическую специальность [Электронный ресурс]:
учебное пособие для вузов [Гриф УрО РАО]. Екатеринбург: УрО РАО, 2012.
98 с. URL: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/8508.
5. «Педагогическая библиотека» (http://www.pedlib.ru/)
6. Электронная
библиотека
психологической литературы
(http://bookap.info/)
7. Электронная библиотека «Koob.ru»: подраздел «Психология»
(http://www.koob.ru)
8. «Психея» (http://www.psycheya.ru/)
9. Газета «Школьный психолог» (http://psy.1september.ru/)
10. Журнал «Вопросы психологии» (http://www.voppsy.ru/)
11. Электронный журнал «Психологическая наука и образование»
(http://www.psyedu.ru/)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».