Профориентация для ребенка — это открытая дверь
в мир взрослых. Сегодняшний школьник станет профессионалом через 10-15 лет, а
прогнозировать развитие рынка труда на такую долгосрочную перспективу очень
сложно. Цели уроков профориентации зависят от места проживания детей. Очевидно,
что ученики из мегаполисов и небольших деревень имеют разные возможности для
профессионального самоопределения. На цели влияет также состояние здоровья.
Детям с ограниченными возможностями здоровья предлагается особая программа
профориентации.
Министерство
просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том
числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование».
Минпросвещения
России разработало и внедрило с 1 сентября 2023 г. во всех школах Российской
Федерации единую модель профориентационной деятельности (профминимум). Целевой
аудиторией являются обучающиеся 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и
инвалидностью.
Профминимум
включает три уровня: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не
менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Профминимум –
единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для
проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, который
включает в себя семь направлений.
·
профильные
предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT,
педагогические, предпринимательские, ориентированные на востребованные
профессии на рынке труда);
·
урочная
деятельность (профориентационное содержание уроков по предметам
общеобразовательного цикла, где рассматривается значимость учебного
предмета в профессиональной деятельности и т.д.);
·
внеурочная
деятельность: цикл профориентационных занятий «Россия – Мои горизонты»
(проведение занятий организовано с 1 сентября 2023 г. еженедельно по
четвергам);
·
практико-ориентированный
модуль (экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в
образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки
«Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок,
ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и
ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями
разных профессий и др.);
·
дополнительное
образование (выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с
учетом склонностей и образовательных потребностей);
·
профессиональное
обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и
должностям служащих (получение профессии по образцу существовавших
учебно-производственных комбинатов);
·
взаимодействие
с родителями или законными представителями (родительские собрания, участие
родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий).
Один из
ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее».
Уроки
профориентации «Моя Россия — новые горизонты» будут знакомить школьников с
самыми значимыми производствами нашей страны и миром профессий, которые
востребованы в современной экономике.
В основу
системы профессиональной ориентации положен проект «Билет в будущее» — единая
модель, которая подходит для всех типов образовательных учреждений, в том числе
для школ, где учатся дети с ограниченными возможностями.
02.12.2024
Просмотров всего: , сегодня:
22.10.2024
Просмотров всего: , сегодня:
17.10.2024
Просмотров всего: , сегодня:
17.10.2024
Просмотров всего: , сегодня:
27.10.2023
Просмотров всего: , сегодня:
25.10.2023
Просмотров всего: , сегодня:
23.10.2023
Просмотров всего: , сегодня:
29.09.2023
Просмотров всего: , сегодня: