17.10.2024
Что на самом деле думают школьники и учителя о
профориентации в школе?
Курс «Россия – мои горизонты» запустило Минпросвещения
России в сентябре 2023 года во всех школах страны. 7 сентября 2023 года для
всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои
горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое
время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения
учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле,
насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают
учителя и подростки.
Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый
четверг) и направлены на ознакомление школьников с разнообразными
профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы
программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе
кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики,
психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали
методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и
интересы разных возрастных групп.
Мария Соломатина, учитель русского языка и литературы,
классный руководитель, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа
Тамбовской области:
Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и
нужный проект, который помогает строить будущее нынешним школьникам, выбирать
важные знания и кратчайший путь к своей профессии, дает уверенность в своём
выборе и собственных силах.
Классный руководитель 8 класса Фëдоровской школы
Юрьев-Польского района Владимирской области Людмила Графова выделила
несколько положительных моментов внедрения курса:
Занятия по профориентации помогают нашим
школьникам раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии. Я
считаю, что введение занятий по профориентации – мера своевременная и
правильная. Важно помочь учащимся лучше понять, какие навыки, интересы и
качества требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои
собственные таланты и способности. А вторым положительным моментом введения
этого профориентационного курса является наличие готовых методических
материалов на платформе «Билет в будущее».
Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на
методические материалы курса. Саая Сливана Шораановна, учитель
Усть-Элегестинской школы Республики Тыва:
Мне как учителю очень нравится, как выстроена
работа по курсу. Есть четкое содержания курса. Есть календарно-тематическое
планирование, где на весь учебный год расписаны темы и мероприятия. На сайте
«Билет в будущее» есть «Конструктор будущего» – цифровой инструмент по
формированию профориентационных мероприятий в классе. Он содержит в себе
готовые материалы курса «Россия – мои горизонты». Хочется выразить большую
благодарность разработчикам за построение интересных уроков и разнообразную
подачу информации. Такие уроки не проходят скучно и однотипно. Дети на уроке
заинтересованы в материале, что не может не радовать и меня, как педагога.
Владимир Кардаш, учитель школы № 31 посёлка Родники Белореченского района
Краснодарского края:
С 1 сентября 2023 года я провожу
курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Убедительные видеоролики
о России, отраслях российской экономики в цифрах и фактах дали возможность
ребятам увидеть масштабно возможности для самореализации в нашей стране.
Занимательные интерактивные игры «Инженеры в разных отраслях», «Реальность и
будущее» позволяют понять учащимся важность и значимость данных профессий. Курс
профориентационной направленности «Россия – мои горизонты» – содержателен и
познавателен своими материалами.
Классный
руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Татьяна Длюгова поделилась своими
наблюдениями и отметила, что курс оказался эффективен не только для школьников:
С профессиональной точки зрения курс
внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» оказался очень полезным. Для меня
тоже было очень интересно вместе с детьми знакомиться с необычными профессиями
будущего. Хочется отметить замечательный инструмент – «Конструктор будущего». С
его помощью не только легко, но и интересно строить уроки.
Ольга Черноусова, педагог-навигатор МКОУ ООШ №2, г. Козельск Калужской области
отметила преимуществом курса знакомство с разными профессиональными сферами:
Ни для кого не секрет, что дети
малых городов и деревень не имеют таких возможностей, как дети областных
центров и крупных мегаполисов. В малых городах не так развито производство,
недостаточно образовательных организаций СПО, а в некоторых их нет вообще, не
говоря уже об организациях высшего образования. Я, как классный руководитель 8
класса, мама девятиклассницы, с уверенностью могу сказать, что курс
профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» открывает для наших детей
возможности расширить свои знания о профориентационных сферах, о структуре
образования, позволяет выявить свои предпочтения при выборе профессии.
Марина Мосичкина, замдиректора по воспитательной работе МКОУ «Хвастовичская средняя
общеобразовательная школа» (Калужская обл, с. Хвастовичи), рассуждает на тему
нужности таких занятий:
Курс профориентационных занятий
«Россия – мои горизонты» – мера, наверное, все же правильная. Да, это добавился
еще один урок. Да, дети уходят из школы позже. Но если спросить
старшеклассника, куда он хочет поступать, то слышу ответ: не знаю еще. Дети
мало что знают о той или иной профессии. Дети не знают, что для них более
подходящее. А потому и видим результат: ребенок пошел учиться в одном
направлении, а потом работает совсем в другом. Необходимо помочь детям лучше
понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии и как
они могут применить свои собственные таланты и способности. Уверена, что эти
уроки будут способствовать принятию учащимися правильного решения и возможности
построения успешной карьеры в будущем.
Резюмируя, почти все учителя дали положительную оценку курсу и
отметили, что он действительно оказался продуктивным и интересным для обеих
сторон. Но будут ли с этим выводом согласны сами школьники? Когда мы предложили
ученикам оценить занятия курса «Россия – мои горизонты», в первую очередь были
отмечены его преимущества. Вот что они говорят:
Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ»
Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
На курсе «Россия – мои горизонты» мы
знакомимся со многими востребованными в наше время профессиями. Свой
окончательный выбор я ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём их суть
и ценность для общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности мне
ближе и чем бы я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень
полезен для школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями.
Азим Орзамиев, ученик 7 «В» класса Президентского лицея города Грозного:
Участвую в занятиях курса внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты» уже несколько месяцев и могу сказать, что
они действительно полезные. Мы изучаем профессии, узнаем о требованиях и
навыках, необходимых для успешной работы. Мне нравится, что уроки включают
много практических заданий, то есть можно применить наши знания на практике и
улучшить свои навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают нам разобраться с
любыми вопросами. Я с нетерпением жду каждого урока и уверен, что эти занятия
помогут мне в будущей карьере.
Артем Горбунов, ученик 9 «В» класса школы № 8 г. Старая Русса:
В этом проекте я познакомился с
профессиями IT-разработчика. На профессиональных пробах мы написали код для
калькулятора, медбрата и фельдшера, где нам показали оказание первой помощи,
работу скорой и даже правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали
себя в роли учителя, металлурга и других специальностях всем классом
(интерактивные игры, рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была
экскурсия по нашему Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали
выплавку деталей, их обработку. Рассказали о истории завода, его продукции. И о
профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали,
в чем заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать
развиваться и дальше помогать ученикам в выборе профессий.
Залесская Мария, ученица 8 «А» школы № 67 г. Брянска:
Я окончила 8 класс и осознаю, что
уже через год меня ждет важнейший выбор будущей профессии. Лучше понять мои
интересы и способности, а также изучить широкий спектр профессиональных сфер
помогает курс уроков «Россия – мои горизонты». Например, на одном из занятий мы
говорили о том, как устроена система образования в нашей стране, какой уровень
образования нужен для разных видов профессий. Также ранее мы проходили
диагностику, которая помогает глубже понять наши профессиональные интересы. Я с
уверенностью могу сказать, что данные уроки помогают мне расширить кругозор,
чувствовать уверенность в себе и в своём будущем выборе.
Боярчук Никита, студент регионального
железнодорожного техникума г. Брянска:
«Россия – мои горизонты» – очень
интересный проект. Подача материала увлекательная и насыщенная. На занятиях я
постоянно узнавал что-то новое и необычное. Я уже определился с выбором
профессии, но все равно с интересом изучал различные направления
профессиональной деятельности. Я считаю, что проект достоин самой высокой
оценки и очень важен для всех обучающихся.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.10.2024
Дата обновления: 17.10.2024
Дата публикации: 17.10.2024