Описание АООП МАОУ-СОШ № 20

Описание АООП МАОУ-СОШ № 20
Адаптированная образовательная программа основного общего образования МАОУ-СОШ
№ 20 разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(умственной отсталостью) на период 2024-2029 годы на втором этапе обучения 5-9
классы.
АОП включает в себя:
- Паспорт Программы;
-Концептуальные основы работы МАОУ – СОШ № 20 с детьми с ОВЗ;
-Характеристика контингента учащихся с ОВЗ;
-Характеристика режима образовательного процесса для детей с ОВЗ;
-Научно-методическое,
кадровое
и
материально-техническое
образовательного процесса обучающихся с ОВЗ;

обеспечение

-Анализ образовательного пространства школы;
- Приоритетные направления, цель и задачи работы школы с детьми с ОВЗ;
- Основные подходы к организации образовательного пространства школы;
-Содержание образования для детей с ОВЗ;
-Организация психолого-медико-педагогического
обучающихся с ОВЗ в школе;

и

социального

сопровождения

-Организация воспитательной работы и дополнительного образования обучающихся с
ОВЗ;
-Характеристика видов деятельности и задач, решаемых субъектами образовательного
процесса для обучающихся с ОВЗ;
-Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы;
-Система оценки обучающихся с ОВЗ.
Основная цель образовательного учреждения, вступившего на путь развития инклюзивной
практики — создание специальных условий для развития и социальной адаптации
учащихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников. А цель
деятельности учителя, реализующего инклюзивную практику — создать оптимальные
условия для развития позитивных потенций каждого ребенка.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
Оптимизация культурно-образовательной функции школы, направленной на
коррекцию недостатков развития и формирования навыков учебной деятельности,
позволяющих детям с ОВЗ развивать умения учиться и жить в условиях специально
организуемого учебно-воспитательного процесса, а так же полноценно участвовать в
культурной, спортивной, деятельности местного сообщества;
Усиление регулятивно-воспитательной функции школы, направленной на
формирование ценностных установок и отношений; развитие мотивационной культуры
личности как основы для формирования механизмов регуляции эмоционально-волевой
сферой, нейтрализации дезадаптивных форм поведения у школьников;

Совершенствование организации учебного процесса в целях
укрепления и коррекции здоровья обучающихся, воспитанников;

сохранения,

Организация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического
сопровождения обучающихся, воспитанников;
Создание условий для повышения профессионализма педагогических работников школы.
Основные направления АОП:
Создание условий для формирования адаптивной учебно-воспитательной системы
по отношению к образовательным запросам обучающихся, воспитанников и их родителей,
а также современного общества.
Создание условий для развития инновационной деятельности педагогов через
мотивацию профессиональной деятельности.
Создание условий для формирования
обучающихся, воспитанников во время УВП.

жизненно важных

компетенций у

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение, коррекцию и
развитие здоровья у обучающихся, воспитанников во время УВП.
-

Расширение материально-технической базы образовательного учреждения

Создание условий для реализации индивидуального обучения и воспитания в процессе
работы с семьями, воспитывающих ребёнка с ОВЗ.
Принципы реализации АОП:
1. принцип гуманности, предполагающий соблюдение прав учителя и ребенка,
закрепленные Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией
о правах ребенка и другими нормативными документами; создание в школе-интернате
атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважении чести и достоинства
личности ребёнка, педагога;
2. принцип
личностно-ориентированного
подхода,
состоящий
в
признании
индивидуальности каждого ребёнка; обучение выступает как средство развития
личности каждого обучающегося, воспитанника; самореализация как процесс
раскрытия и развития природных возможностей, задатков каждого ребёнка;
3. принцип коррекционно-развивающего компенсирующего обучения и воспитания,
состоящий в интеграции действий педагогов в единую систему индивидуального
комплексного динамического сопровождения развития ребёнка с ОВЗ на всех этапах
обучения в школе;
4. принцип сотрудничества, который регулирует построение взаимоотношений в школе
на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей;
5. принцип целостности деятельности школы на основе единства процессов коррекции,
развития, обучения и воспитания обучающихся, воспитанников;
6. принцип научности, предполагающий развитие у обучающихся понимания места и
роли человека в современном мире; создание эффективной системы научнометодического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их
научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции;
7. принцип программно-целевого подхода, который предполагает единую систему
планирования и своевременного внесения корректив в планы;

8. принцип вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов
действий по реализации задач развития школы; использование различных методик и
технологий с учетом изменений социального заказа, потребностей и интересов
участников образовательного процесса;
9. принцип эффективности социального взаимодействия, который предполагает
формирование у обучающихся, воспитанников навыков социальной адаптации,
самореализации;
10. принцип индивидуализации включающий всесторонний учёт уровня развития
способностей каждого ребёнка, формирование на этой основе личных программ
стимулирования и коррекции развития обучающихся, воспитанников; повышения
учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ребёнка;
Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании, который предполагает
организацию образовательного процесса на наглядно-действенной основе.
В
данной
адаптированной
программе формируются следующие приоритетные
педагогического коллектива:








образовательной
направления деятельности

осуществление обучения и воспитания личности, способной адаптироваться к
социуму и найти свое место в жизни; сознающей ответственность перед семьей,
обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан,
Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между
людьми,
обеспечение непрерывности начального общего, основного общего специального
(коррекционного) образования;
создание условий для максимально эффективного развития (доразвития
нарушенных функций) и социальной реабилитации учащегося с ограниченными
возможностями здоровья, для осознанного выбора им профессии через
организацию углубленного трудового обучения,
реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной
деятельности;
обеспечение
мер,
повышающих
эффективность
социальной
адаптации учащихся;
o создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного
здоровья учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».