Обсуждено и принято на заседании педагогического совета школы от 30.08. 2024 года, протокол № 1 Утверждаю Директор МАОУ-СОШ № 20 _________ Л. Е. Дмитренко Приказ от 30.08 .2024 г. № 01-14/76 ПОЛОЖЕНИЕ о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 20 1. Общие положения 1.1. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее – Центр «Точка роста» создан для реализации основных и дополнительных общеобразовательных Программ цифрового и гуманитарного профилей. 1.2. Центр «Точка роста» является структурным подразделением МАОУ- СОШ № 20 и не является отдельным юридическим лицом. 1.3. В своей деятельности Центр «Точка роста» руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими нормативными документами Министерства просвещения Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, программой развития Центров «Точка роста», планами работы, утвержденными учредителем и настоящим Положением. 1.4. Центр «Точка роста» подчиняется директору общеобразовательной организации. 2. Цели, задачи, функции Центра «Точка роста» 2.1. Основными целями Центра «Точка роста» являются: 2.1.1. Создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей; 2.1.2. Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ, ОБЗР). 2.2. Задачи Центра «Точка роста»: 2.2.1. Обновление содержания преподавания основных общеобразовательных программ по предметным областям «Технология» и «ОБЖ (ОБЗР)» с использованием современного оборудования; 2.2.2. Реализация разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования цифрового и гуманитарного профилей; 2.2.3. Организация образовательной деятельности с использованием 1 сетевой формы реализации образовательных программ; 2.2.4. Создание целостной системы дополнительного образования в центре, обеспеченной единством учебных и воспитательных требований, преемственностью содержания основного и дополнительного образования, а также единством методических подходов. 2.2.5. Формирование социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов обучающихся, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся. 2.2.6. Совершенствование и обновление форм организации основного и дополнительного образования с использованием соответствующих современных технологий; 2.2.7. Организация системы внеурочной деятельности в каникулярный период; 2.2.8. Информационное сопровождение деятельности Центра «Точка роста», развитие медиаграмотности у обучающихся; 2.2.9. Организационно-содержательная деятельность, участие в мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровней; 2.2.10. Развитие шахматного движения; 2.2.11. Обеспечение непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических кадров, включая повышение квалификации педагогических работников, реализацию программ краткосрочных обучающих мероприятий (семинаров, вебинаров, мастер-классов, активностей профессиональных ассоциаций, обмена опытом и лучшими практиками), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. 2.3. Выполняя эти задачи, Центр является структурным подразделением Учреждения, входит в состав региональной сети Центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Краснодарского края и функционирует как: 2.3.1. Образовательный центр, реализующей основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового и гуманитарного профилей; привлекая детей и их родителей (законных представителей) к соответствующей деятельности в рамках реализации этих программ; 2.3.2. Выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифрового и шахматного образования, проектной и исследовательской деятельности, творческой реализации обучающихся, педагогических работников, родительской общественности. 2.4. Центр сотрудничает с различными образовательными организациями в форме сетевого взаимодействия; 2.5. Центр использует дистанционные формы образовательных программ. 3. Порядок управления Центром «Точка роста» 3.1. Создание и ликвидация Центра «Точка роста» производится 2 локальным актом Учреждения по согласованию с Учредителем. 3.2. Директор общеобразовательной организации, по согласованию с Учредителем, назначает руководителя Центра «Точка роста». Размер оплаты труда руководителя Центра «Точка роста» определяется директором общеобразовательной организации в пределах фонда оплаты труда. 3.3. Руководитель Центра «Точка роста» обязан: - осуществлять оперативное управление Центром; - согласовывать Программу развития, планы работ, отчеты, расходы Центра «Точка роста» с директором общеобразовательной организации; - представляет интересы Центра «Точка роста» по доверенности в муниципальных, государственных органах региона, организациях для реализации целей и задач Центра; - отчитываться о результатах деятельности Центра «Точка роста»; - выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, Уставом Учреждения, должностной инструкцией и настоящим положением. 3.4. Руководитель центра вправе: 3.4.1. Вносить предложения по подбору и расстановке кадров Центра «Точка роста»; 3.4.2. Организовывать образовательную деятельность в соответствии с целями и задачами Центра «Точка роста» и осуществляет контроль за ее реализацией; 3.4.3. Осуществлять проведение мероприятий Центра «Точка роста»; 3.4.4. Выполнять иные обязательства, предусмотренные законодательством, Уставом образовательной организации, настоящим Положением. 4. Показатели эффективности деятельности Центра. 4.1. Показателями эффективности деятельности Центра является: 4.1.1. Охват на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную образовательную программу по предметным областям «Технология», «ОБЖ (ОБЗР)» 4.1.2. Не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства; 4.1.3. Использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности. 3