Описание образовательной программы среднего общего образования

Описание образовательной программы среднего общего образования
МАОУ-СОШ № 20
МАОУ-СОШ № 20
является образовательным учреждением начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом
муниципального общеобразовательного учреждения МАОУ – СОШ № 20
и
характеризует особенности организации образовательного процесса.
Программа разработана в соответствии с Законом "Об образовании в РФ" №273- ФЗ от
29.12.2012г,
нормативными
документами
по
образованию,
методическими
рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений,
Уставом МАОУ-СОШ № 20.
Структура образовательной программы представляет совокупность образовательных
программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий,
определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого
результата деятельности школы.
Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют
порядка полутора сотен человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый
различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень,
со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.
МАОУ – СОШ № 20 способна предложить различные уровни общего и дополнительного
образования - не только на уровне Государственных стандартов, но также повышенные и
специальные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и
возможностями учащихся и их родителей. В соответствии с законом Российской
Федерации "Об образовании в РФ", Уставом школы настоящая образовательная
программа является содержательной и организационной основой образовательной
политики школы.
Образовательная программа школы является локальным актом школы и создана для
реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих
документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом
реальной социальной ситуации деревни, материальных и кадровых возможностей школы.
Данная образовательная программа создана с учетом примерных рекомендаций по
формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения
Министерства образования РФ и её выполнение рассчитано на 5 учебных лет.
Образовательная программа состоит из следующих разделов:
Модуль 1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и
кадровых возможностей школы, обеспечивающих гарантии возможности достижения
результатов образования.
Модуль 2. Характеристика контингента обучающихся. Результаты социологического
исследования по определению социального заказа родителей учащихся, самих учащихся к
образованию повышенного уровня, определению склонностей и способностей учащихся к
определенным дисциплинам и видам профессиональной деятельности классными
руководителями, учителями - предметниками.

Модуль 3. Перспективы развития школы в традиционных и инновационных, для школы,
направлениях, пути решения, поставленных перед школой задач и ожидаемых
результатов.
Миссия школы:





•создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом
различий их склонностей и способностей, использование возможностей
образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования,
привлечение социальных партнеров;
•гибкое реагирование на социально-культурные изменения среды;
•адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни.

Для нас ценно:






•Выполнение образовательного государственного заказа.
•Положительная динамика образовательных результатов.
•Комфортность обучения и работы всего коллектива школы.
•Удовлетворённость образовательными услугами учащихся и родителей.
•Рост статуса школы в районе и деревне.

Цель образовательной программы школы:
Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным
образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы
"Наша новая школа" и введения Федерального государственного образовательного
стандарта с учетом контингента обучающихся, материально-технических и кадровых
возможностей школы.
Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:












•Реализовать права учащихся на получение образования;
•Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ,
учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим
образовательный процесс для реализации государственной программы
образования;
•Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути
улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;
•Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути,
повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее
полной реализации цели Образовательной Программы;
•Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования
повышенного или профильного уровней в рамках образовательного пространства
учебного учреждения;
•Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон,
задействованных в образовательном процессе;
•Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе
(положения, приказы, локальные акты);
•Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы
всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;



•Способствовать развитию дополнительного образования в школе в целях
формирования имиджа школы, как культурного центра деревни.

Модель выпускника основной школы






Выпускник, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий
потребность в физическом совершенствовании.
Выпускник, обладающий базовыми ЗУН в объеме программ основной школы.
Выпускник, умеющий планировать свою деятельность, готовый продолжить
образование в соответствии со своими возможностями.
Выпускник, знающий свою родословную, малую и большую родину, уважающий и
чтящий обычаи, традиции других нардов, их веру.
Выпускник, свободно осознающий свои права и признающий права других людей.

Модель выпускника средней школы
1. Мировоззрение:
o понимание целостности и единства развития человека, природы и общества,
o признание разнообразия точек зрения на мир;
o осознание себя как индивидуальности,
o самораскрытие через проявление собственной активности.
2. Понимание свободы, как восприятие множества возможностей, осознанный выбор
и принятие на себя ответственности за последствия данного выбора.
3. Самостоятельное определение своего образовательного маршрута в условиях
разнообразной образовательной среды.
4. Интеллектуальный уровень:
o способность к овладению методами познания, дающими возможность
самостоятельно добывать знания,
o нравственная направленность
интеллекта, самостоятельность, гибкость
мышления, способность рассуждать, умение анализировать, рефлексивные
умения, проявление креативности во всех сферах жизни.
5. Сформированные общеучебные и методологические навыки:
общие (владение культурой учебной деятельности); специальные, в соответствии с
пройденным образовательным маршрутом, осуществление самоанализа и оценки
деятельности по достижению результата, умение видеть альтернативные пути
решения различных задач.
6. Работа с книгой и другими источниками информации:
владение библиотечно-библиографическими умениями и навыками, умение
находить необходимую информацию, владение приемами переработки полученной
информации, владение новыми информационными технологиями.
7. Человечность (доброта и сострадание как качества личности):
доброта и сострадание к семье, близким, друзьям, щедрость к слабым, больным,
нуждающимся,стремление к конструктивному разрешению жизненных проблем,
неприятие безнравственного поведения, душевное равновесие.

8. Гражданская позиция (осознание прав и обязанностей человека в обществе):
социальная активность, следование Закону, бережное отношение к истории и
культуре своего народа, доминирование мотивов общественного долга, терпимость
по отношению к окружающему (точке зрения, социуму, культуре), активность в
решении личных, общественных и мировых проблем.
9. Социальные умения:
умение осознавать свои чувства и потребности и адекватно выражать их,
способность к конструктивному взаимодействию и партнерству, осознанный выбор
стиля поведения, готовность к самореализации в социальной сфере, умение
адаптироваться в реальных социально-экономических условиях, находить выходы
из различных социальных противоречий, способность адаптировать свою
профессиональную карьеру к меняющимся условиям.
10. Общепрофессиональные умения:
o владение профессиональной культурой, многофункциональная компетентность
(информационная, технологическая, экономическая), умение действовать
самостоятельно, продуктивно и творчески,
o партиципаторные компетенции (способность к совместной деятельности,
соучастию), умение проектировать и реализовывать свою профессиональную
карьеру, профессиональная самореализация в выбранном типе карьеры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».