Описание образовательной программы среднего общего образования МАОУ-СОШ № 20 МАОУ-СОШ № 20 является образовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего общего образования. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения МАОУ – СОШ № 20 и характеризует особенности организации образовательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом "Об образовании в РФ" №273- ФЗ от 29.12.2012г, нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МАОУ-СОШ № 20. Структура образовательной программы представляет совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка полутора сотен человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами. МАОУ – СОШ № 20 способна предложить различные уровни общего и дополнительного образования - не только на уровне Государственных стандартов, но также повышенные и специальные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей. В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании в РФ", Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Образовательная программа школы является локальным актом школы и создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации деревни, материальных и кадровых возможностей школы. Данная образовательная программа создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения Министерства образования РФ и её выполнение рассчитано на 5 учебных лет. Образовательная программа состоит из следующих разделов: Модуль 1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования. Модуль 2. Характеристика контингента обучающихся. Результаты социологического исследования по определению социального заказа родителей учащихся, самих учащихся к образованию повышенного уровня, определению склонностей и способностей учащихся к определенным дисциплинам и видам профессиональной деятельности классными руководителями, учителями - предметниками. Модуль 3. Перспективы развития школы в традиционных и инновационных, для школы, направлениях, пути решения, поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов. Миссия школы: •создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования, привлечение социальных партнеров; •гибкое реагирование на социально-культурные изменения среды; •адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни. Для нас ценно: •Выполнение образовательного государственного заказа. •Положительная динамика образовательных результатов. •Комфортность обучения и работы всего коллектива школы. •Удовлетворённость образовательными услугами учащихся и родителей. •Рост статуса школы в районе и деревне. Цель образовательной программы школы: Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы "Наша новая школа" и введения Федерального государственного образовательного стандарта с учетом контингента обучающихся, материально-технических и кадровых возможностей школы. Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи: •Реализовать права учащихся на получение образования; •Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования; •Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы; •Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы; •Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования повышенного или профильного уровней в рамках образовательного пространства учебного учреждения; •Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе; •Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты); •Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий; •Способствовать развитию дополнительного образования в школе в целях формирования имиджа школы, как культурного центра деревни. Модель выпускника основной школы Выпускник, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий потребность в физическом совершенствовании. Выпускник, обладающий базовыми ЗУН в объеме программ основной школы. Выпускник, умеющий планировать свою деятельность, готовый продолжить образование в соответствии со своими возможностями. Выпускник, знающий свою родословную, малую и большую родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции других нардов, их веру. Выпускник, свободно осознающий свои права и признающий права других людей. Модель выпускника средней школы 1. Мировоззрение: o понимание целостности и единства развития человека, природы и общества, o признание разнообразия точек зрения на мир; o осознание себя как индивидуальности, o самораскрытие через проявление собственной активности. 2. Понимание свободы, как восприятие множества возможностей, осознанный выбор и принятие на себя ответственности за последствия данного выбора. 3. Самостоятельное определение своего образовательного маршрута в условиях разнообразной образовательной среды. 4. Интеллектуальный уровень: o способность к овладению методами познания, дающими возможность самостоятельно добывать знания, o нравственная направленность интеллекта, самостоятельность, гибкость мышления, способность рассуждать, умение анализировать, рефлексивные умения, проявление креативности во всех сферах жизни. 5. Сформированные общеучебные и методологические навыки: общие (владение культурой учебной деятельности); специальные, в соответствии с пройденным образовательным маршрутом, осуществление самоанализа и оценки деятельности по достижению результата, умение видеть альтернативные пути решения различных задач. 6. Работа с книгой и другими источниками информации: владение библиотечно-библиографическими умениями и навыками, умение находить необходимую информацию, владение приемами переработки полученной информации, владение новыми информационными технологиями. 7. Человечность (доброта и сострадание как качества личности): доброта и сострадание к семье, близким, друзьям, щедрость к слабым, больным, нуждающимся,стремление к конструктивному разрешению жизненных проблем, неприятие безнравственного поведения, душевное равновесие. 8. Гражданская позиция (осознание прав и обязанностей человека в обществе): социальная активность, следование Закону, бережное отношение к истории и культуре своего народа, доминирование мотивов общественного долга, терпимость по отношению к окружающему (точке зрения, социуму, культуре), активность в решении личных, общественных и мировых проблем. 9. Социальные умения: умение осознавать свои чувства и потребности и адекватно выражать их, способность к конструктивному взаимодействию и партнерству, осознанный выбор стиля поведения, готовность к самореализации в социальной сфере, умение адаптироваться в реальных социально-экономических условиях, находить выходы из различных социальных противоречий, способность адаптировать свою профессиональную карьеру к меняющимся условиям. 10. Общепрофессиональные умения: o владение профессиональной культурой, многофункциональная компетентность (информационная, технологическая, экономическая), умение действовать самостоятельно, продуктивно и творчески, o партиципаторные компетенции (способность к совместной деятельности, соучастию), умение проектировать и реализовывать свою профессиональную карьеру, профессиональная самореализация в выбранном типе карьеры.