РП Черчение и графика 8-9 классы_2024-2026 уч. год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МАОУ - СОШ № 20
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО
учителей математики

Замдиректора по УМР

Директор

________________________ ________________________

_______________________

Рудых Т. С.
Токарева И. С.
Дмитренко Л. Е.
Протокол №1 от «30» 08
Приказ 01-14/76 от «30» 08
Протокол педагогического
2024 г.
2024г.
совета №1 от «30» 08
2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 4972580)
Черчение и графика
для обучающихся 8-9 классов

г. Армавир, 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
курса внеурочной деятельности: "Черчение и графика"
Черчение является основой инженерной и конструкторской
деятельности. Его изучение служит фундаментом для дальнейшего
профессионального образования, обеспечивает базу для формирования
пространственного мышления и технической грамотности при современном
ускоренном технологическом развитии.
Фундаментальной задачей общего образования является освоение
учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам,
несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира
существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако
современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием
машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и
практической
деятельности
человека.
Любая
преобразовательная
деятельность должна осуществляться в соответствии с определенной
документацией, в том числе графической, а также с предварительным
созданием различных моделей. Информационные технологии, а затем
информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным
образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные
возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов
различной информации. Возникло понятие «цифровой экономики», что
подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую
категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились
и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные,
квантовые и пр. Все эти изменения самым решительным образом влияют на
школьный курс черчения.
Общая характеристика.
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно
отличается от других школьных дисциплин. Ведущей формой учебной
деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является
выполнение практических и графических работ: от формулирования задачи
до получения конкретных графических результатов.
Содержание курса построено по «восходящему» принципу: от умений
построения
простых графических
объектов
к
их оценки
и
совершенствованию, а от них – к знаниям и умениям, позволяющим
создавать модели и проектировать инженерные объекты. Освоение курса
осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых
для человека продуктов.
При построении и анализе моделей, с одной стороны, выделяются
простые элементы. С другой стороны, если эти элементы уже выделены, это

открывает возможности программного проектирования с помощью средств
компьютерной графики. Большой выигрыш по времени достигается при
использовании библиотек чертежей типовых и стандартных элементов,
которые хранятся в памяти компьютера. Кроме того, средства компьютерной
графики обеспечивают существенно большую точность.
В курсе черчения осуществляется реализация широкого спектра
межпредметных связей: с алгеброй и геометрией при изучении разделов,
связанных с созданием графической модели; с физикой и технологией при
освоении графических моделей машин и механизмов; с информатикой и ИКТ
при освоении информационных процессов сбора, хранения, преобразования
и передачи информации, протекающих в технических системах,
использовании программных сервисов;
Освоение учебного предмета «Черчение» может осуществляться как в
образовательных организациях, так и в организациях-партнёрах, в том числе
на базе учебно-производственных комбинатов и технопарков. Через сетевое
взаимодействие могут быть использованы ресурсы организаций
дополнительного образования.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основной целью освоения предметной области «Черчение и графика»
является
формирование
технической
грамотности,
образнопространственного мышления и глобальных компетенций, необходимых для
перехода к новым приоритетам научно-технологического развития
Российской Федерации.
ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА: ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЯВЛЯЮТСЯ:

овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в
предметной области «Черчение» как необходимым компонентом общей
культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом
социуме технологиями;

овладение
необходимыми
минимальными
инженерными
знаниями по проектированию различных объектов;

формирование у обучающихся культуры конструкторской
деятельности, готовности к осуществлению новых графических решений;

формирование у обучающихся навыка использования в трудовой
деятельности цифровых инструментов;

развитие умений использовать и оценивать знания и
сформированные универсальные учебные действия, полученные при
изучении других учебных предметов.
МЕСТО
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В

Освоение предметной области «Черчение и графика» в основной школе
осуществляется в 8—9 классах из расчёта 1 часа в неделю. Всего программа
рассчитана на 68 учебных часов.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Черчение и графика»
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках
черчения целесообразно использовать разнообразные методы и формы
обучения:
•
принцип научности обучения – опора на теоретические знания
основ черчения;
•
принцип систематичности и последовательности – логика
построения урока, изучение материала от простого к сложному, отбор
материала
в
определенной
последовательности,
соответствующей
возрастным особенностям школьников;
•
перспективные (словесные, наглядные, практические): рассказ,
беседа;
•
логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение
и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации);
•
гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно
поисковый;
•
кибернетический: управления и самоуправления учебнопознавательной деятельностью;
•
контроля и самоконтроля (устный, письменный);
•
стимулирования и мотивации;
•
самостоятельной учебной деятельности;
•
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием
информации, систематическим повторением и закреплением знаний
учеником;
•
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных
запросов, учащихся;
•
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть
особенности темпа работы каждого ученика.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8 КЛАСС
Раздел 1. Введение (1 час) Основные теоретические сведения: черчение
как технология создания графической модели инженерного объекта;
организация рабочего места.
Раздел 2. Технология создания чертежей (10 часов) Основные
теоретические сведения: краткая история графической деятельности
человека; значение графической подготовки в современной жизни и
профессиональной деятельности человека; понятие графической модели и ее
виды; виды графических моделей: эскиз, чертеж, технический рисунок,
техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график; виды чертежных
инструментов, материалов и принадлежностей; понятие о стандартах;
правила оформления чертежей; форматы, масштабы, шрифты, виды линий;
применение программного обеспечения для создания проектной
документации; размеры на чертеже; геометрические построения;
сопряжения. Практические работы: знакомство с Единой системой
конструкторской документации (ЕСКД ГОСТ); знакомство с видами
графической документации; организация рабочего места чертежника;
подготовка чертежных инструментов; оформление графической работы и
основной надписи на формате А; выполнение основных линий чертежа;
отработка навыков написания слов чертежным шрифтом; построение
параллельных и перпендикулярных прямых; деление отрезка и окружности
на равные части; построение и деление углов; построение овала; сопряжения.
Варианты объектов труда: образцы графической документации; ЕСКД;
формат А для чертежа; изображения различных вариантов геометрических
построений.
Раздел 3. Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем (23 часа)
Основные теоретические сведения: образование поверхностей простых
геометрических тел; чертежи геометрических тел; развертки поверхностей
предметов; формообразование; понятие о проецировании; расположение
видов на чертеже; дополнительные виды; параллельное проецирование и
аксонометрические проекции; аксонометрические проекции плоских и
объемных фигур; прямоугольная изометрическая проекция; особенности
технического рисунка; эскизы, их назначение; электрические и
кинематические схемы; условные графические обозначения и правила
изображения соединений.
Практические работы: анализ геометрической формы предмета; чтение
чертежа (эскиза) детали и ее описание; определение необходимого и
достаточного количества видов на чертеже; выбор главного вида и масштаба
изображения; выполнение чертежей (эскизов) плоских и объемных деталей в
системах прямоугольной и аксонометрической проекций; нанесение
размеров на чертеже (эскизе) с учетом геометрической формы и технологии
изготовления детали; выполнение технического рисунка по чертежу;

выполнение эскиза детали с натуры; чтение простой электрической и
кинематической схемы.
Варианты объектов труда: чертежи и эскизы плоских и объемных
фигур, модели и образцы деталей, электрические и кинематические схемы.
9 КЛАСС
Раздел 1. Введение (1 час) Основные теоретические сведения:
классификация инженерных объектов.
Раздел 2 Технология создания модели инженерного объекта (29часов)
Основные теоретические сведения: наложенные и вынесенные сечения;
обозначение материалов в сечениях; простые разрезы, их обозначения;
местные разрезы; соединение вида и разреза; разрезы в аксонометрических
проекциях; основные сведения о сборочных чертежах изделий; понятие об
унификации и типовых деталях; способы представления на чертежах
различных видов соединения деталей; условные обозначения резьбового
соединения; штриховка сечений смежных деталей; спецификация деталей
сборочного чертежа; размеры, наносимые на сборочном чертеже;
деталировка сборочных чертежей. Практические работы: вычерчивание
чертежа детали с необходимыми сечениями и разрезами; выполнение
чертежа детали с разрезом в аксонометрической проекции; чтение
сборочного чертежа; выполнение несложного сборочного чертежа (эскиза)
типового соединения из нескольких деталей; выполнение деталировки
сборочного чертежа изделия. Варианты объектов труда: модели и образцы
деталей, чертежи деталей с сечениями и разрезами; сборочные чертежи
(эскизы) несложных изделий из 4-5 деталей; чертежи деталей сборочных
единиц; модели соединений деталей; изделия из 5-6 деталей.
Раздел 3. Технология создания чертежей в программных средах (4часа)
Основные теоретические сведения: графические модели: графики,
диаграммы, гистограммы, пиктограммы, условные знаки; товарный знак,
логотип; виды композиционного и цветового решения; применение
программного обеспечения для создания моделей и их чертежей;
графические примитивы в 3D-моделировании. Практические работы: чтение
информации, представленной графическими средствами; построение
графиков, диаграмм по предложенным данным; разработка эскиза товарного
знака или логотипа; использование для графических работ программ Paint,
Adobe Photoshop, AutoCAD, КОМПАС. Варианты объектов труда: образцы
графической информации; графики, диаграммы, гистограммы, пиктограммы,
условные знаки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание: проявление интереса к истории и
современному состоянию российской науки и технологии; ценностное
отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовность к
активному участию в обсуждении общественно значимых и этических
проблем, связанных с современными технологиями, в особенности
технологиями четвёртой промышленной революции; осознание важности
морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией
технологий; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества.
Эстетическое воспитание: восприятие эстетических качеств
инженерных объектов; умение проектировать и эстетически оформлять
графические модели изделий из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности: осознание
ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к
исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном
технологическом мире, важности правил безопасной работы с
инструментами; умение распознавать информационные угрозы и
осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание: активное участие в решении возникающих
практических задач из различных областей.
Экологическое воспитание: воспитание бережного отношения к
окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между
природой и техно сферой; осознание пределов преобразовательной
деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые
в процессе подготовки школьников в области черчения:
•
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить
и формулировать новые задачи в учении;
•
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в
том числе альтернативные;
•
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, строить логическое рассуждение, делать
выводы;
•
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

•
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
•
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы;
•
овладение основами самоконтроля и самооценки;
•
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение;
•
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы,
участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
•
умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила
речевого этикета;

аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и
дополнительных сведений;
•
уметь задавать вопросы отвечать на вопросы по прочитанному
или прослушанному тексту;
вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
владеть монологической и диалогической формами речи;
•
формирование стойкого интереса к творческой деятельности с
элементами конструирования, базирующихся на ИКТ; формирование и
развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий;
•
умение использования различных способов поиска (в
справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве
Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По завершении обучения учащийся должен иметь сформированные
образовательные результаты:
 соблюдать правила безопасности;
 организовывать рабочее место в соответствии с требованиями
безопасности; понимать смысл условных графических обозначений,
создавать с их помощью графические отображения объектов, в соответствии
с требованиями ГОСТ и стандартом ЕСКД;
 владеть ручными способами вычерчивания чертежей, эскизов и
технических рисунков деталей;
 владеть автоматизированными способами вычерчивания чертежей,
эскизов и технических рисунков;
 уметь читать чертежи деталей и осуществлять расчёты по чертежам;
 выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных
инструментов и приспособлений и/или в системе автоматизированного
проектирования (САПР);
 овладевать средствами и формами графического отображения
объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

уметь творчески подходить к решению различных конструкторских
технических задач;
 получить
возможность научиться использовать технологию
формообразования для конструирования 3D-модели;
 оформлять конструкторскую документацию, в том числе с
использованием систем автоматизированного проектирования (САПР);
 сформировать представление о мире профессий, связанных с
графическим языком техники, их востребованности на рынке труда.
Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в
процессе подготовки школьников в области черчения:

приобщение к графической культуре как совокупности
достижений человечества в области освоения графических способов
передачи информации;

развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления,
статических, динамических и пространственных представлений;

развитие визуально – пространственного мышления;

рациональное использование чертежных инструментов;

освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей
различного назначения;

развитие творческого мышления и формирование элементарных
умений преобразования формы предметов, изменения их положения и
ориентации в пространстве;

приобретение опыта создания творческих работ с элементами
конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;

применение графических знаний в новой ситуации при решении
задач с творческим содержанием (в том числе с элементами
конструирования);

формирование стойкого интереса к творческой деятельности.
в познавательной сфере:

Использование для познания окружающего мира различных
естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, моделирование,
конструирование;

овладение адекватными способами решения теоретических и
экспериментальных задач;

приемы работы с чертежными инструментами

правила выполнения чертежей;

основы прямоугольного проецирования на одну, две и три
взаимно перпендикулярные плоскости проекций;

принципы построения наглядных изображений.

анализировать графический состав изображений;

проводить самоконтроль правильности и качества выполнения
простейших графических работ;



приводить примеры использования графики в жизни, быту и
профессиональной деятельности человека.

пользоваться
государственными
стандартами
(ЕСКД),
учебником, учебными пособиями, справочной литературой;

выражать средствами графики идеи, намерения, проекты.
в мотивационной сфере:
■ формирование представлений о мире профессий;
■ согласование своих потребностей и требований с потребностями и
требованиями других участников познавательно - трудовой деятельности;
в коммуникативной сфере:

владение монологической и диалогической речью, развитие
способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное
мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных
задач различных источников информации

установление рабочих отношений в группе для выполнения
практической работы или проекта

сравнение разных точек зрения перед принятием решения и
осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание
в споре своей позиции не враждебным для оппонентов образом;

адекватное использование речевых средств для решения
различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью;
высказываний;

практическое
освоение
умений,
составляющих
основу
коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и
уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать
необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть
нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать
ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра,
выбирать адекватные стратегии коммуникации;
в физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при работе с
чертёжными инструментами (циркуль, транспортир, треугольники,
маркированные карандаши), достижение необходимой точности движений
при выполнении различных технологических операций при моделировании;

соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к
инструментам, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического и пространственного
мышления в чертёжной деятельности.
В результате обучения учащиеся:
ознакомятся:

с приёмами работы с чертёжными инструментами;
простейшими геометрическими построениями;
основными сведениями о ЕСКД;
правилами выполнения чертежей;
приёмами чтения чертежей;
основами прямоугольного проецирования на три взаимно
перпендикулярные плоскости проекции;
принципами построения наглядных изображений;
основными типами соединений;
особенностями построения строительных чертежей;
информационными технологиями в производстве,
конструировании и моделировании, перспективными технологиями;
с основными технологическими понятиями и характеристиками;
видами, приёмами и последовательностью выполнения чертёжных
операций;
профессиями и специальностями (чертёжник, архитектор,
топограф, картограф и др.)
овладеют:
основными методами анализа формы предмета;
умением выбирать главный вид, оптимальное количество видов;
умением читать и выполнять наглядные изображения детали;
умением проводить самоконтроль качества. Выполненной работы;
умением выполнять необходимые виды, сечения, разрезы;
навыками читать несложные архитектурные чертежи;
умением пользоваться ЕСКД;
умением выполнять простейшие чертежи резьбовых соединений;
основными методами и средствами преобразования и
использования материалов, информации, навыками созидательной,
преобразующей, творческой деятельности;
умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование
для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных
источниках, в том числе с использованием компьютера;
навыками чтения и составления конструкторской и
технологической документации, измерения параметров технологического
процесса; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта
труда и технологии с использованием компьютера (справочный материал,
схема и тех инструкция и т. д.);
навыками подготовки, организации и планирования трудовой
деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий,
соблюдения культуры труда
(рациональная организация рабочего места, соблюдение правил по
технике безопасности);

умением соотносить личные потребности с требованиями,
предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам
человека (апробация профессиональных знаний и умений в рамках
тематического урока).
Ученик научится:
•
Осознано воспринимать графическую культуру как совокупность
достижений человечества в области освоения графических способов
передачи информации;
•
Развивать зрительную память, ассоциативное мышление,
статическое, динамическое и пространственное представления;
•
Правилам и приемам выполнения и чтения чертежей различного
назначения;
•
Развивать творческое мышление и формировать элементарные
умения преобразования формы предметов, изменения их положения и
ориентации в пространстве;
•
Приобретет опыт создания творческих работ с элементами
конструирования;
•
Применять графические знания в новой ситуации при решении
задач с творческим содержанием (в том числе с элементами
конструирования);
•
Формировать стойкий интерес к творческой деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
•
осознанно понимать графическую культуру как совокупность
достижений человечества;
•
применять графические знания в новой ситуации при решении
задач с творческим содержанием (в том числе с элементами
конструирования);
•
развивать творческое мышление и умение преобразования формы
предмета.

8 КЛАСС
№
п/п

1

2

3

Наименование разделов и
тем программы
Введение. Черчение как
технология создания
графической модели
инженерного объекта

Технология создания
чертежей.

Чтение и выполнение
чертежей, эскизов и схем.

Колич
ество
часов

Основное содержание

1

Формулировать понятие модели.
Практическая деятельность: -организовывать
рабочее место.

10

23

Называть виды конструкторской
документации;
-формулировать отличие видов графической
документации.
Практическая деятельность:
-подготавливать рабочее место и чертежные
инструменты;
-оформлять графические работы и основную
надпись на формате А4,
-выполнять линии чертежа;
-отрабатывать навыки написания слов
чертежным шрифтом;
-выполнять линий чертежа;
-выполнять деление отрезка и окружности на
равные части;
-выполнять построение овала, сопряжений.
-выполнять чертеж «плоской» детали.
Анализировать геометрическую форму
предмета;
-определять необходимое и достаточное
количество видов на чертеже;
-выбирать необходимый масштаб для
построения чертежа;
-называть определения прямоугольной и

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Сферум; РЭШ resh.ru;
Инфоурок infourok.ru;
Устный опрос
Просвещение; МЭШ
www mos.ru
Основные
виды
деятельности

Устный
опрос,
практическая
работа,
самостоятель
ная работа

Сферум; РЭШ resh.ru;
Инфоурок infourok.ru;
Просвещение; МЭШ
www mos.ru

Устный
опрос,
практическая
работа,
самостоятель
ная работа

Сферум; РЭШ resh.ru;
Инфоурок infourok.ru;
Просвещение; МЭШ
www mos.ru

аксонометрической проекций.
Практическая деятельность:
-читать и выполнять чертежи геометрических
тел и их аксонометрических проекций;
-выполнять чертежи объемных деталей с
помощью геометрических построений;
-выполнять аксонометрические проекции
плоских и объемных деталей (с построением
проекций точек, отрезков, граней и пр.);
-выполнять чертеж предмета в трех видах (с
преобразованием формы предмета).
-выполнять технический рисунок предмета
(детали) по чертежу и с натуры;
-выполнять эскизы деталей с включением
элементов конструирования;
-выполнять чертеж предмета по
аксонометрической проекции или с натуры;
-читать простые графические модели:
электрические и кинематические схемы,
диаграммы.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

9 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

1

Введение.

2

Технология создания
модели инженерного
объекта.

3

Технология создания
чертежей в
программных средах

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Коли
честв
о
часов

1

29

4

34

Основное содержание

Формулировать понятие инженерного объекта;
определять виды инженерных объектов, их качество.
Формулировать понятие сечения и разреза;
-определять виды сечений и разрезов;
-анализировать сборочные чертежи.
Практическая деятельность:
-выполнять чертежи детали с необходимыми сечениями
и разрезами;
-выполнять чертеж
анализировать формообразование детали с
использованием геометрических примитивов;
-называть основные сферы применения программного
моделирования инженерных объектов.
Практическая деятельность:
-читать информацию, представленную графическими
моделями;
-строить графики, диаграммы по предложенным
данным;
-создавать модели по различным заданиям: по чертежу;
по описанию; по образцу и с натуры;
-разрабатывать товарный знак или логотип с
использованием программного обеспечения.

Электронные
Основные
(цифровые)
виды
образовательные
деятельности
ресурсы
Сферум; РЭШ
resh.ru; Инфоурок
infourok.ru;
Просвещение;
МЭШ www mos.ru
Устный
опрос,
практическая
работа,
самостоятель
ная работа

Сферум; РЭШ
resh.ru; Инфоурок
infourok.ru;
Просвещение;
МЭШ www mos.ru

Устный
опрос,
практическая
работа

Сферум; РЭШ
resh.ru; Инфоурок
infourok.ru;
Просвещение;
МЭШ www mos.ru

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРМИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебная литература
1. 1. А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышепольский. Черчение. Учебник для общеобразовательных
учреждений 4-е издание доработанное. Москва, «Астрель», 2018 год.
2. Черчение. Рабочая тетрадь. Дополнительные упражнения к учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова,
И.С. Вышнепольского И.С. Вышнепольский - М.: Изд. Оникс 21 век 2018 - 64 с.
3. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт.-сост. С.В. Титов.-Волгоград: Учитель,
2016.-210с.
Учебно–методический комплект:
1. Г.Г. Ерохина. Поурочные разработки по черчению. Универсальное издание. Москва, «ВАКО». 2011 год.
2. Карточки-задания по черчению: В 2 ч. Ч 1.: Пособие для учителя / Степакова В.В., Анисимова Л.Н.,
Миначева Р.М. и др.; под ред. Степаковой В.В.-М.: Просвещение, 2014 - 160 с.
3. Карточки-задания по черчению: В 2 ч. Ч 2.: Пособие для учителя / Степакова В.В., Анисимова Л.Н., Гервер
В.А. и др.; под ред. Степаковой В.В.- М.: Просвещение,2015 - 64 с
Материально-технические и информационно-технические ресурсы:
Пособия к уроку (модели, таблицы)
Мультимедийные презентации по темам
Графические и контрольные работы учащихся.
Карточки задания
Аппаратные средства
мультимедийный проектор;
акустические колонки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».