07.09.2024
Призвание учителя в православном осознании не возможно без понимания значения этой профессии и смысла жизни каждого человека. Учитывая красоту и важность должности учителя, каждый, кто готовится к этому, прежде всего, должен понять, имеет ли он призвание такого рода деятельности?
Совершенно очевидно, для того чтобы преподаватель действительно мог оказать заметное влияние на личность учащихся, он сам должен обладать теми качествами, которые хочет воспитать в детях. При отсутствии этих качеств у педагога, даже при самой четкой и правильно педагогически продуманной системе образовательных мероприятий не будет иметь должного эффекта.
Учитель воспитывает не методами и приёмами, а самой своей личностью, и происходит это вполне бессознательно: и учитель, и ученик могут не осознавать, насколько глубоко черты учителя оставляют свой след в душе ребёнка. И при этом влияние оказывает не то, к чему мы призываем, а то, кем мы истинно являемся на самом деле: наши вкусы, привычки, оценки и многое другое. Наши, слова, дела, повседневная жизнь и поведение находятся под пристальным вниманием детских глаз.
Поэтому педагог должен обладать важными личностными качествами, которые не давали бы повода детям усомниться в том, что поведение учителя расходится с его же словами, произнесенными на уроках. В работе с детьми невозможно никакое притворство. Наши ошибки и пороки повторяются в наших учениках – об этом надо знать и это необходимо помнить. Учитель должен знать свои достоинства и недостатки, верить в себя и своё призвание.
На своих уроках я стараюсь говорить с детьми простым, доступным языком. Обсуждать разные темы и вопросы в рамках ОПК. Моя идеология такова: учи тому, что будет важно. И будь уверен в своих словах и знаниях. Дети- наше отражение.
08.09.2024
Учитель года Кубани по Основам православной культуры ВИДЕО